Рубрики

PostHeaderIcon Банковская система Португалии

Страниц: 1 2

В 1989 году в банковском секторе Португалии начался период реформ. Его правовая база претерпела значительные изменения. До 1993 года сектор подразделялся на три группы: коммерческие банки (краткосрочные операции), инвестиционные банки (среднесрочные) и сберкассы (преимущественно долгосрочные кредиты на приобретение жилья). С вступлением в силу нового законодательства, учитывающего все еврозданной им системе сегментирования рынка со специальными сетями для отдельных групп клиентов.
Португалия известна также высокой степенью распространения и универсального использования магнитных карт. Число банкоматов и электронных терминалов в 1990—1995 годах выросло с 3000 до 45000, а число операций с 49 до 195 млн в год, превысив среднеевропейский уровень. Ещё в начале 80х годов крупнейшие банки создали единую карточную систему. Сейчас половина португальцев имеет платёжную карту Мультибанко, с помощью которой можно не только получить наличные в любое время суток, но и открывать через банкоматы срочные вклады, оплачивать коммунальные услуги, покупать товары в супермаркетах или звонить по телефону.
В борьбе за клиентов банки снизили процентные ставки с двухзначных значений в начале 90х годов до 5,7—6%. По данным Объединения португальских банков, процентная маржа в отрасли сократилась с 5,28% в 1990 году до 2,61% в 1995 году. В стремлении компенсировать потери банки начали взимать с клиентов плату за ранее бесплатные услуги, а также заниматься страховыми, лизинговыми и другими операциями. Кроме того, банки стали уделять больше внимания работе на фондовом рынке. Доля прибыли от арбитражных операций и от вложений в облигации с фиксированными ставками в суммарном доходе банков постоянно растёт. Рынок производных фининструментов находится в стадии зарождения, и прибыль от них пока невелика. Ещё одним возможным источником увеличения доходности может стать повышение комиссионных, которые в Португалии традиционно одни из самых низких в Европе.
Благоприятная тенденция развития финансовой системы иллюстрируется тем, что Центробанк смягчил политику высоких процентных ставок, проводившуюся для поддержания паритета национальной валюты.
Благодаря росту производительности труда удалось в 1990— 1996 годах удвоить число филиалов с 1991 до 3729 (сейчас один филиал приходится на 2500 жителей), сохранив общее число занятых в отрасли на уровне 60000 человек. В 1995 году в 46 португальских банках работало 58892 сотрудника, что лишь на 270 человек меньше, чем в 1990 году. Самым важным для банков остаётся близость к клиентам.

Похожие статьи:

  1. Банковская система Монголии
  2. Банковская система Латвии
  3. Банковская система Литвы
  4. Банковская система Румынии
  5. Банковская система Индонезии

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Реклама
Rambler's Top100