Рубрики

PostHeaderIcon Банковская система Южной Кореи

Страниц: 1 2

Для Южной Кореи характерны проблемы, общие для всего юго-азиатского региона.
В течение последних 30 лет банки под давлением правительства были вынуждены давать кредиты на рискованные промышленные проекты, что привело к накоплению непогашенных долгов. По данным Центрального банка Южной Кореи, общая сумма безнадёжных и сомнительных кредитов корейских банков к концу 1997 года составила 51,2 млрд долл., однако в действительности она может быть в четыре раза больше, поскольку кредиты, предоставленные в середине 80-х годов, так и не признаны недействующими, хотя они не были полностью возвращены. По оценке экспертов банка Peregrine, эта цифра достигла 92 млрд долларов, или 30% всех вьщанных кредитов.
Поощряя прямое финансирование крупных промышленных групп на международных рынках, правительство в то же время ограничивало размеры займов этих групп у отечественных банков, рекомендуя мобилизовать капитал на открытых финансовых рынках, чтобы направить больше средств на кредитование мелких предприятий. Всё это ставило банки в возрастающую зависимость от рискованного мелкого бизнеса, пережившего рекордное число банкротств.
В 1991 году, в условиях начатого в стране дерегулирования про-центных ставок, возросла конкуренция на кредитном рынке и уменьшилась процентная маржа банков. Поэтому в целях повышения своих доходов банки стали заниматься торговлей ценными бумагами: доля последних в совокупных активах корейских банков возросла к середине 1995 года до 13,7% по сравнению с 8,2% в 1991 году.
В целом, несмотря на определённые издержки переходного периода, направление процесса изменений в банковской системе Южной Кореи накануне кризиса можно определить, как поступа-тельное. Банковская система универсализировалась, прослеживались тенденции к уменьшению государственного вмешательства, что должно было позволить банкам принимать решения, руководствуясь главным образом возможностью извлечения рыночной прибыли.
Разразившийся финансовый кризис заставил внести существенные коррективы в планы преобразования банковского сектора страны. В качестве целей глубокой реформы правительство определило отмену разграничения деятельности банков, фондовых домов и страховых компаний, стимулирование конкуренции между этими институтами и создание конкурентоспособного на международной арене финансового сектора, смягчение контроля за привлечением иностранного капитала и установление новых нормативов кредитования крупных концернов.
Для смягчения последствий банковского кризиса правительство страны в 1997 году разработало план срочной финансовой помощи коммерческим банкам, попавшим в кризисную ситуацию из-за массовой неплатёжеспособности заёмщиков и падения цен на недвижимость в форме предоставления льготных кредитов и гарантий на внутренние и иностранные заимствования. Для привлечения иностранных инвестиции правительство объявило об увеличении лимита акционерного капитала котирующихся на бирже компаний, который может принадлежать нерезидентам, с 22 до 26%. В то же время доля нерезидентов в государственных компаниях по-прежнему ограничена 18%. В мае 1998 года правительство Южной Кореи заявило о намерении рекапитализировать терпящие бедствие банки и выкупить их безнадёжные долги в сумме 118 трлн вон (82 млрд долл.). Эта мера фактически означает национализацию значительной доли банковского сектора и призвана стабилизировать финансовое положение коммерческих банков. Согласно этому плану капитал предоставляется банкам в виде государственных облигаций в обмен на непогашенные долги и пакеты акций. В качестве эмитентов облигаций на сумму 50 трлн вон выступают Корпорация страхования вкладов Кореи (КСВК) и Корпорация управления активами Кореи (КУАК). Последняя является аналогом американской государственной организации, взявшей на себя безнадёжные долги ссудно-сберегательной системы США после её краха. КУАК планирует впоследствии продать приобретённые у банков активы.
С января 1997 года в Южной Корее вступил в действие принятый парламентом в декабре 1995 года Закон о страховании банковских депозитов. В соответствии с законом в июне 1996 года была создана Корейская корпорация страхования депозитов (ККСД) по образцу Федеральной корпорации страхования депозитов США. Закон предусматривает создание системы страхования срочных, сберегательных депозитов, депозитов до востребования и с дополнительными взносами, а также средств доверительных фондов с гарантией основной суммы без процентов. К участию в страховании допускаются национальные коммерческие, специализированные банки, отделения иностранных банков и учреждения развития. Законом введена единая страховая премия для всех банков-участников в размере до 0,05% от величины страхуемых депозитов. Позднее будет принята система дифференцированных страховых премий, но не более 0,05% от суммы депозитов в зависимости от степени подверженности рискам и финансового положения банков. Первоначальная сумма страховки в случае банкротства составляет 20 млн вон (27 тыс. долл.) на каждого вкладчика. Страховка выплачивается в случае банкротства банков, от-зыва лицензии или принятия решения об их ликвидации. В соответствии с законом создаётся Фонд страхования депозитов из взносов банков-участников и государства, заимствований в размере до 500 млрд вон от государства или Центрального банка, премий, выплачиваемых банками-участниками, и прибыли от деятельности фонда. Обязательные взносы банков-участников не превышают 1% капитала банка.

Похожие статьи:

  1. Центробанк Южной Кореи оставил базовую ставку на уровне 2,25%
  2. Банковская система Болгарии
  3. Банковская система Египет
  4. Банковская система Румынии
  5. Банковская система Индонезии

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Реклама
Rambler's Top100