Зачем изучать проблему денег?
Вообразите себе такой заголовок в газете будущего: «Компьютеры наконец исключили необходимость в деньгах». Возможно ли такое? Четверть века назад, в конце 1960-х годов, некоторые экономисты считали, что заря эры компьютеров с их мини-транзисторами, управляющими картами и центральными процессорами явится закатом эры денег. Они писали о возникновении «общества безналичных расчетов», в котором деньги не нужны.
Люди исключают деньги из обихода, предсказывали они, потому что возможность осуществить платеж мгновенно, по телефону, и автоматически оприходовать его с помощью компьютерного процессора сделает наличную или любую другую форму денег бесполезной.
Теперь, спустя почти срок жизни поколения, мы все еще используем деньги, несмотря на возникновение микросхем, персональных компьютеров, суперкомпьютеров и волоконной оптики — техники, которую в 1960-е годы мало кто мог себе вообразить.
Способ, которым люди совершают передачу денег, действительно изменился, но сами деньги оказались весьма долговечными.
Сохраняются накануне нового тысячелетия и учебные курсы, посвященные деньгам и банковскому делу, и соответствующие учебники. Сам факт, что вы читаете эти строки, говорит о том, что вы или руководство вашего колледжа уверены в важности понимания вопросов, связанных с денежным обращением и банковской системой, даже в нынешних условиях почти мгновенных методов передачи информации. Более того, многое доказывает, что в современном мире изучение денежной и банковской систем важно как никогда раньше.
По целому ряду причин некоторые люди, в том числе авторы этого учебника, считают изучение проблем денег увлекательным занятием. В 1980-е годы по телевидению показывали популярную комедию «Семейные связи». Главный герой был преподавателем экономики в колледже, которому нравилось изучать деньги просто потому, что он любил деньги. Он мечтал иметь комнату, наполненную деньгами, в которые он мог бы в любой момент зарыться с головой. Некоторые студенты, приступающие к изучению курса «Деньги и банковское дело», наверняка мысленным взором видят пляшущие денежные купюры, когда приходят на первую лекцию.
Могут быть, конечно, личные мотивы изучения проблем денег. Например, если человек понимает сущность денег и связанных с ними явлений, он может успешнее других добиваться получения высоких доходов и накопить большее, чем у других, состояние. Тем не менее можно изучать деньги и без такого интереса. Большинство экономистов сходятся в том, что денежная масса в обращении существенно воздействует на общее состояние экономики, а потому влияет — положительно или отрицательно — на благосостояние граждан. Поэтому вполне достаточным основанием для изучения проблем денег является то, что они важны для всех, независимо от того, мечтает ли человек купаться в куче купюр.
Похожие статьи:
- Зачем изучать историю
- Проблемы денег
- Скорость обращения денег
- Функции денег
- Понятие денег и необходимость их появления
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.