Рубрики

PostHeaderIcon Банковский маркетинг

Страниц: 1 2 3 4

Следует при этом учитывать, что банковский маркетинг самым тесным образом связан со всей деятельностью банка и ее управлением (банковским менеджментом), включая управление как операциями, так и персоналом.
При анализе рынка товаров и услуг в теории маркетинга используют понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка, которую можно охарактеризовать определенными общими признаками. Разделение рынка на части, или, как принято говорить, его сегментация, осуществляется самыми разными способами.
Наиболее часто используемыми характеристиками рынка банковских услуг при его сегментации являются географические признаки, виды предлагаемых услуг и группы клиентов. По географическим признакам можно выделить страны, географические, экономические районы, единицы административного деления страны, города, пригороды, микрорайоны городов. По виду банковские услуги могут быть подразделены на кредитные, депозитные, инвестиционные и пр. По группам обслуживаемых клиентов рынок банковских услуг может быть разделен на розничный (население и мелкий бизнес), оптовый (предприятия и организации), рынок банков-корреспондентов и рынок обслуживания государственных и муниципальных органов.
При необходимости может быть проведена более детальная сегч ментация рынка банковских услуг. Например, население может быть разделено на группы по социальному статусу, по демографическим признакам, по психокультурным и поведенческим признакам.
На практике сегменты рынка банковских услуг часто определяв ются на основе объединения нескольких рассмотренных выше признаков. При этом, как правило, одновременно учитываются географические признаки, группа потребителей и конкретный вид оказываемых банковских услуг. Совокупность таких сегментов для конкретного банка и будет составлять рынок банковских услуг, на котором он действует.
Сегментация рынка банковских услуг необходима для анализа положения банка на рынке, сравнения его рынка с рынком конкурентов и принятия соответствующих управленческих решений, Поэтому для каждого выбранного по тому или иному критерию сегмента рынка следует затем определить его так называемые рыноч-но-производственные характеристики, на основании которых можно будет выбрать перспективные для деятельности банка — целевые сегменты. Такие характеристики принято делить на четыре группы: рыночные характеристики, показатели услуг, показатели конкуренции и характеристики среды.
Рыночные характеристики включают общий размер сегмента рынка, темпы его роста, прогноз ожидаемых темпов роста, общее количество существующих и потенциальных клиентов (требования к банковским услугам, частота их приобретения, степень концентрации клиентов, характеристики их финансового положения и др.)

Похожие статьи:

  1. Банковский менеджмент
  2. Банковский взгляд на VIP-клиентов
  3. Банковский сектор Ульяновска поможет малому и среднему бизнесу
  4. Банковский сектор Латвии вышел на прибыль
  5. Современное дистанционное банковское обслуживание

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Реклама
Спасибо

+ Деньги не пахнут

Новости финансов, банковские системы, инфляция, деньги и их суть.

добавить на Яндекс
Rambler's Top100