Рубрики

PostHeaderIcon Другие особенности деятельности банков

Принципиальное своеобразие деятельности банков в любой стране состоит в том, что она непосредственно связана с таким вопросом первостепенной государственной важности, как регулирование денежного хозяйства и тем самым – обеспечение здоровья финансов страны путем уменьшения или увеличения денежной массы в обращении, сжатия или эмиссии кредитных денег.

Как уже отмечалось, имеются 3 круга рыночных денежных операций, в которых участвуют банки:

1) операции, которые банки не могут не выполнять и которые небанкам не могут быть доверены и дозволены;

2) операции, которые могут выполнять только банки и НКО;

3) операции, которые банки и НКО могут проводить наравне с прочими хозяйствующими организациями.

Уже из этого видно, насколько сложна структура деятельности банков. Данное обстоятельство накладывает серьезные ограничения как на внутреннее, так и внешнее управление банками, в том числе объясняет предельную жесткость применяемого к ним государственного надзора и регулирования.

К особенностям банковской деятельности относятся также: 1) чрезвычайная подвижность, изменчивость параметров функционирования финансовых рынков, вызываемые не только экономическими, но и политическими, социальными и иными причинами, что требует от ответственных сотрудников банков постоянной аналитической напряженности и высочайшей оперативности, причем не в ущерб качеству анализа и проведения операций.

Банк должен постоянно держать в поле зрения, с одной стороны, действия, решения и даже намерения любых властных структур., которые могут хотя бы косвенно отразиться на условиях банковской деятельности, с другой – состояние и тенденции развития экономики региона и страны в целом, всех ее секторов, всех рынков (или по крайней мере тех из них, на которых действуют или собираются действовать его клиенты), и с учетом происходящих в названных сферах изменений своевременно принимать необходимые и возможные меры (контрмеры) как в собственных интересах, так и в интересах своих клиентов;

2) нематериальный характер банковских продуктов (услуг) н необходимость участия практически всех подразделений банка в производстве каждого такого продукта;

3) целесообразность постоянного и целенаправленного расширения клиентской базы, привлечения с помощью самых разнообразных методов и приемов как можно большего числа и объемов вкладов и депозитов; увеличения объема средств, проходящих по счетам клиентов; максимального содействия последним в эффективном, прибыльном ведении того дела, которым они занимаются;

4) необходимость соответствовать ожиданиям потребителей банковских услуг, почти всегда рассчитывающих на индивидуальные варианты предоставления им даже традиционных, стандартных банковских продуктов;

5) относительная ограниченность ниши банковского бизнеса и необходимость для банка быть универсальным в рамках этой ниши финансовым институтом, т.е. знать состояние и тенденции развития всех сегментов рынка банковских услуг, определять свое фактическое и потенциальное место на них, постоянно быть готовым оказывать клиентам любые услуги, какие им понадобятся (с учетом экономической эффективности соответствующих операций). Кроме того, универсальный характер деятельности банка проявляется и в том, что в большинстве случаев оказание им клиенту даже отдельно взятой услуги на самом деле требует совершения целого комплекса взаимосвязанных операций;

6) необходимость постоянно и одновременно работать с разнообразными клиентами, представляющими практически все сферы и отрасли хозяйства, противоречивые интересы и цели которых надо согласовывать, на разнообразных рынках, испытывающих самые разные тенденции, со всем богатством существующих в каждый данный момент финансовых инструментов, с разнообразными валютами;

7) необходимость установления и поддержания с клиентами партнерских, доверительных отношений, что предполагает, в частности, знание банком конкретно каждого клиента «в лицо», его индивидуальных возможностей, интересов, требований, проблем и перспектив.

Перечисленные особенности банковской деятельности нельзя отнести к специфике какой-либо страны. В то же время в каждой стране она неизбежно имеет свои особенности. Среди особенностей, которые характерны для банковского дела в современной России, можно отметить, в частности, следующие:

- недостаточная степень оснащенности банков современными техническими средствами коммуникации;

- в целом недостаточны

Похожие статьи:

  1. Другие особенности деятельности банков
  2. Базовые и другие услуги банков, оказываемые клиентам
  3. Базовые и другие услуги банков, оказываемые клиентам
  4. Государственное регулирование надежной деятельности банков
  5. Общая классификация дополнительных операций банков

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Реклама
Спасибо

+ Деньги не пахнут

Новости финансов, банковские системы, инфляция, деньги и их суть.

добавить на Яндекс
Rambler's Top100