Рубрики

PostHeaderIcon Капитал предприятия

Собственный капитал предприятия представляет собой разницу между суммой активов и суммой внешних обязательств предприятия. Его величина может быть определена только расчетным способом на основе данных баланса.
Составляющие собственного капитала – это уставный (складочный) капитал организации, уставный фонд унитарного предприятия, добавочный капитал, резервный капитал, фонды организации/предприятия, образуемые в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой, средства целевого финансирования и поступления.
Собственный капитал подразделяется на постоянный (уставный) и переменный. Переменная часть его во многом зависит от финансовых результатов деятельности предприятия. За счет него формируются резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль.
Резервный капитал предприятия формируется за счет чистой прибыли.
Добавочный капитал предприятия формируется в результате переоценки отдельных статей внеоборотных активов, а также за счет эмиссионного дохода.
Фонды накопления и потребления образуются в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой, за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, движения средств, полученных из бюджета и внебюджетных фондов на финансирование капитальных вложений, научных разработок, покрытие убытков по конверсии и другие нужды, движения резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, в том числе резервов по сомнительным долгам, и т. д.
Нераспределенная прибыль – чистая прибыль, которая используется на накопление имущества предприятия либо направляется на пополнение оборотных средств и другие нужды.
Основной капитал – часть активов предприятия, вложенная в основные средства, незавершенные долгосрочные инвестиции, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения. Основные средства это средства, вложенные в основные производственные фонды.
Основные способы поступления основных фондов в коммерческие организации и на предприятия: приобретение основных фондов путем долгосрочных инвестиций; передача объектов учредителями акционерных обществ в счет вклада в уставный (акционерный) капитал; безвозмездное получение объектов основных средств от государственных органов, юридических и физических лиц.
Прибыль – важнейшая категория рыночных отношений. Ей присущи три функции:
1) экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;
2) стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования;
3) одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия.
Прибыль, образующаяся у предприятий до уплаты налога на прибыль и некоторых других налогов, называется валовой прибылью.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Общий доход – это денежная сумма, получаемая от продажи определенного количества товаров (выручки), от внереализационных операций, продажи имущества и иной деятельности. Для того чтобы правильно определять доходы предприятия, необходимо юридически точно отражать их в учете в момент получения, но не ранее чем их поступление будет подтверждено оправдательными документами.
Валовая прибыль складывается из трех частей: 1) от реализации продукции (работ, услуг); 2) от реализации основных фондов, иного имущества предприятия; 3) от доходов с внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей, которые полностью остаются в распоряжении предприятий.
Рентабельность в отличие от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность – относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. Рентабельность всей реализованной продукции можно опр
еделить как: процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию; процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализованной продукции; процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

Похожие статьи:

  1. Предприятия сокращают убытки
  2. ЮниКредит Банк увеличит уставный капитал на 18% до 27,3 млрд рублей
  3. Собственный капитал коммерческого банка
  4. Капитал банка : суть значения, источника его формирования, и направления использования
  5. В Мурманской области предприятия задолжали энергетикам более 2 млрд. руб.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Реклама
Rambler's Top100