Аттестация руководящих работников организации — порядок проведения реализация итогов
Принято, что слово «аттестация» в большей степени относится к оценке работы руководителей. В чем успех аттестации руководителей подразделений, служб организации, членов его правления? Прежде всего, в четкой организации дела. Ниже приведена примерная структура действий кадровой службы и высшего руководства по организации и проведению аттестации. Следование подобным рекомендациям позволит провести аттестацию на высоком организационном уровне.
Не менее важен аспект объективности оценки руководителя. Любой руководитель, пройдя такое серьезное «чистилище», как аттестация, будет искренне ей благодарен при одном условии — ему справедливо, без предвзятости и зависти, дали оценку как положительных, так и отрицательных сторон деятельности его как руководителя подразделения организации. Такая объективность достигается за счет серьезной проработки кандидатур в аттестационную комиссию (предпочтение следует отдавать внешним консультантам, бывшим сотрудникам организации — ныне пенсионерам, просто очень честным и порядочным сотрудникам, т.е. объективным и принципиальным людям), а также тому факту, что все руководители
(в разное время, но именно все руководители), включая заместителей председателя правления, проходят такую аттестацию.
Серьезный вопрос качества аттестации — выработка стандартов оценки работы руководителя. Если в оценке результатов работы подразделения за конкретный срок, улучшения материальной базы этого подразделения, взаимодействия с клиентами есть определенные объективные показатели, то как быть с оценкой управленческих качеств руководителя, формирования им прочного морального климата в подразделении?
На наш взгляд, надо отталкиваться от корпоративной культуры банка, от тех требований, которые предъявляются организацией в этой области руководителю. Если в составе аттестационной комиссии сильные профессионалы, результат всегда будет объективным.
Для проведения эффективной аттестации целесообразности реализовать следующие шаги:
1. Подготовка и рассмотрение правлением организации документов по аттестации сотрудников, в том числе графика аттестации, состава аттестационной комиссии, перечня основных требований по аттестации. Доведение их до сведения руководителей служб, председателей аттестационных комиссий.
2. Подготовка распоряжения руководителя подразделения (вице-президента, курирующего данное подразделение); определение данным распоряжением сроков аттестации конкретного руководителя, ее порядка и подведения итогов.
3. Создание аттестационной комиссии (состав, даты работы), запуск ее работы (инструктаж, работа с конкретным руководителем).
4. Подготовка аттестационных документов (тесты, аттестационные листы, анкетные данные аттестуемых, формы аттестационных отчетов).
5. «Технологичная» аттестация (оценка с помощью компьютерных технологий уровня профессиональных знаний) и выводы аттестующих.
6. Личное собеседование (руководитель — подчиненный, аттестационная комиссия — аттестуемый, оценка мнений кураторов, клиентов и др.).
7. Подведение итогов аттестации — решение аттестационной комиссии, правления. Фиксирование итогов аттестации кадровой службой организации.
Именно для руководителей часто применяется форма «360° аттестация», т.е. оценивается руководитель со всех сторон — и коллегами, и подчиненными, и высшим руководством, и даже клиентами.
В настоящее время стал активно внедряться в оценку работы сотрудников (прежде всего — руководителей) такой прием, как ассес-мент-центр. Ассесмент-центр — комплексный метод оценки персонала, состоящий из групповых и индивидуальных деловых игр, упражнений, бихевиорального (поведенческого) интервью, письменного интеллектуального тестирования. Как правило, организация определяет перечень и уровень необходимых компетенций, удовлетворяющих профессионализм руководителей, а специалисты по этому виду оценки (чаще всего это внешние специалисты — консультанты, могут быть и подготовленные собственные кадровые работники) оценивают по данному методу наличие у кандидатов таких компетенций и их уровень. Для разных категорий руководителей набор компетенций может быть одинаковым, но требования по степени их развития — разными (например, кандидату на должность начальника отдела автоматизации качества эффективной работы с клиентами нужны в меньшей степени, чем руководителю отдела кредитных отношений).
Так, в одном из
российских банков в список компетенций для выявления кандидатов на руководящие должности вошли:
— перспективное мышление;
— корпоративность (умение исходить из интересов банка, укреплять репутацию среди партнеров и клиентов банка);
— надежность;
— умение принимать решения;
— открытость новому;
— умение управлять исполнением решений;
— лидерство и умение работать в команде.
Применяется в современных условиях и такой метод оценки, как управление результативностью (performance management), т.е. определяются глобальные задачи работнику (как правило, на год), и по заданным критериям 3—4 раза в год с участием ключевых сотрудников определяется степень выполнения поставленной задачи.
Похожие статьи:
- Порядок проведения оценки персонала
- Взаимодействие подразделений организации при оценке и аттестации сотрудников
- Порядок проведения ревизий ценностей и поверок состояния эмиссионно-кассовой работы в расчётно-кассовых центрах
- Способы подбора и расстановки банковских работников
- Примерная программа действий банка по повышению эффективности работы с клиентами
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.