Работа руководителя и сотрудников клиентских подразделений стиль работыоценка мотивация
Работа любого подразделения банка держится:
— на умении управлять, т.е. современно и умно работать руководителю отдела с соблюдением имеющихся управленческих технологий;
— обеспеченности ресурсами (штатные, финансовые, информационные, временные возможности);
— продуманных и прописанных технологических картах работы (для сотрудников) и собственных управленческих решений, стандартов, положений;
— степени координации данного отдела, службы с другими подразделениями в выполнении своих основных производственных задач;
— оценке, мотивации, поддержке подчиненных, т.е. сотрудников отдела клиентских отношении, повышения их профессиональной грамотности.
Ведущий фактор в организации успешной деятельности отдела клиентских отношений (как и любого другого подразделения) — профессиональная управленческая работа его руководителя, которая начинается с определения целей и задач отдела, планирования его деятельности на конкретный период деятельности.
При определении целей отдела главное требование к руководителю — быть реалистом, реально соотносить имеющиеся ресурсы (в том числе и квалификацию своих сотрудников), требования высшего руководства и намечаемые рубежи. Любой перекос (касается ли это стремления любыми средствами выполнить указания высшего руководства, скоростного решения суперзадач или перепрыгивание через реальные возможности своих сотрудников) вредит делу; нужен взвешенный, вдумчивый, реальный подход. Чаще всего при планировании помогает система, когда цифровые показатели руководством отдела «спускаются» сотрудникам; возвращаются к руководству в виде реальных целевых задач или мероприятий, с которыми согласны сотрудники; согласуются с внешними советниками или своими кураторами; с корректировкой спускаются сотрудникам, чтобы снова пройти этот путь уточнений и достижения реальных плановых показателей. Для такой системы, как и для любого вида планирования, нужен запас времени. В российских условиях наиболее трудная стадия планирования — учет рыночных внешних показателей для определения своих рубежей. Речь идет о финансовой и валютной политике правительства, Банка России, об уровне инфляции, возможных доходов предприятий и отраслей. Удачным решением при планировании считается строгое определение рисков при различных вариациях показателей, но эта работа требует финансовых затрат. Эффективный элемент — бизнес-планирование, когда отдел четко представляет пути получения прибыли, способы снижения издержек и варианты получения собственной выгоды.
Работа отдела клиентских отношений по планированию своей деятельности имеет свою особенность, присущую только этому виду деятельности — планирование не количества привлекаемых клиентов, а количества встреч с потенциальными клиентами. Зная статистику положительных решений при таких встречах (но только свою собственную, корпоративную, не расчетно-теоретическую), легко рассчитать возможное число привлеченных клиентов в конкретный срок необходимым составом исполнителей.
Большая ошибка процесса планирования, определения целевых задач отдела — отсутствие разложения этих задач на конкретных исполнителей из числа сотрудников отдела. Нельзя считать процесс планирования завершенным, если реальный исполнитель в лице конкретного сотрудника не знает вытекающих из общих планов своих заданий на заданный плановый период. Желательно, чтобы такие персонифицированные задания имели алгоритм официального закрепления за конкретными исполнителями (в виде особых распоряжений руководства или записей в служебные дневники этих сотрудников) и контроля.
Следующий важный аспект успешного руководства отделом — грамотная информационная политика, обеспечение и сотрудников, и своих управленческих решений необходимым объемом и качеством управленческой информации (о чем мы говорили выше).
Руководителю отдела клиентских отношений для успешного практического управления своим коллективом можно порекомендовать прежде всего хорошо знать членов своей группы (коллектива). Речь идет о профессиональных возможностях сотрудника, знании его социальных ценностей, жизненных ориентиров, материального состояния, а также особенностей характера, темперамента личности. Много дают регулярные встречи руководителя со своими подчиненными. Рекомендуем расширить понятие «встречи с сотрудниками» и понимать их не только как профессиональный разговор или оценку итог
Похожие статьи:
- Планирование работы по привлечению клиентов на уровне отдела клиентских отношений
- Взаимодействие подразделений организации при оценке и аттестации сотрудников
- Консультирование руководителей клиентских организаций фирм
- Задачи структурных подразделений и их взаимосвязи
- Работа с частными клиентами (физическими лицами)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.