Факторы качественного обслуживания клиентов
Чтобы создать комфортные условия обслуживания клиентов в банке, следует реализовать ряд необходимых и вполне достаточных условий. В их числе:
1. Работа по адаптации нового клиента к условиям нормального взаимодействия с банком.
Если не провести серьезную работу по информированию нового клиента по условиям работы с банком, подготовке соответствующих банковских специалистов и документов к такой встрече с новым клиентом, не продумать программу сопровождения новичка на начальном этапе обслуживания, то большая работа по привлечению этого клиента может завершиться неудачей. Первые же встречи с неподготовленными к встрече банковскими сотрудниками, незнание особенностей и регламента работы банка будут восприняты клиентом негативно. Важно, чтобы эта работа по адаптации клиента шла по инициативе банка, с его настойчивым желанием помочь новому клиенту на его начальном этапе жизни в банке.
2. Создание в банке позитивной корпоративной культуры в работе с клиентами (т.н. «положительное клиентское поле»).
Речь идет о культуре, т.е. комплексе мероприятий, норм и правил, определяющих поведение сотрудников всех подразделений банка в их взаимоотношениях с клиентами и действующих на достаточно высоком и сознательно заданном уровне в любой точке банка, на всех его уровнях управления. Такая культура определяется правилами поведения сотрудников, наличием стандартов в их действиях, регламентом встреч с клиентами руководителей банка, писаным и неписаным кодексом прав клиента в банке и рядом других действий и решений банка, направленных на формирование позитивной «ауры» вокруг своих клиентов.
3. Особое внимание в банке обучению сотрудников и контролю за исполнением ими полученных знаний, навыков качественной работе с клиентами.
Грамотно подобранный, обученный и контролируемый персонал основа качественной работы с клиентами. Следует продумать и реализовать задачу отбора людей, способных, помимо профессиональных знаний, владеть хорошими коммуникативными навыками — умением вступать в контакт, вести деловые и телефонные переговоры, презентовать товар и пр. Важно такими требованиями озадачить кадровую службу банка, определив четкие критерии отбора и тестирования кандидатов на работу с клиентами. Не менее важное значение имеет система информационного обеспечения сотрудников всех других клиентоориентированных подразделений, их обучение, аттестации, мотивация. Хороший прием создания общей атмосферы уважительного отношения сотрудников к клиентам — это проведение рейтингов подразделений, работающих с клиентами. За счет обязательности к исполнению основных правил обслуживания улучшается отношение к клиентам (учет всех жалоб и предложений, продумывание удобных клиентам бизнес-технологий, тщательная работа с индивидуальными заказами клиентов и т.п.).
4. Сегментация клиентской базы. Технологии работы с VIP-клиен-тами.
Важный фактор качественной работы с клиентами — выделение (сегментация) группы клиентов, объединенных определенными параметрами и качествами, из общей базы клиентов и создание технологий, позволяющих успешно работать с каждым из таких сегментов клиентской базы (технологию работы с VIP-клиентами мы рассмотрим подробнее несколько ниже).
5. Оценка качества обслуживания клиентов.
Без постоянной оценки (мониторинга) качества обслуживания клиентов немыслима серьезная работа по совершенствованию работы по обслуживанию клиентов. На наш взгляд, здесь нужны не эпизодические замеры, а профессиональная постоянная работа, дающая реальную картинку работы банка с клиентами, позволяющая принимать адекватные действия.
6. Работа по развитию клиентских организаций с помощью банковских структур и специалистов.
Помимо чисто финансовых (и довольно понятных) решений, все чаще в практику работы банков входят и другие, нефинансовые приемы поддержки и развития клиентов. Важно, чтобы все возможности банка (и людские, и организационно-корпоративные) были обращены в сторону клиента, вели к тому, чтобы клиент чувствовал в банке ту опору, на которую можно опереться в трудную минуту, получал не только финансовые, но и другие формы поддержки (юридические, аналитические, обучающие, консультационные и др.).
Перечислением этих факторов не ограничивается набор приемов эффективного и качественного обслуживания клиентов. Однако практика показывает, что серьезное отношение к реализации вышеназванных позиций дает существенный э
Похожие статьи:
- Адаптация новых клиентов к условиям обслуживания в банке
- Факторы лояльности клиентов Знание бизнеса клиентов
- Планирование работы по привлечению клиентов на уровне отдела клиентских отношений
- Организация кассового обслуживания клиентов Банка России
- Факторы способствующие установлению хорошего контакта с клиентом
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.