Рубрики

PostHeaderIcon Сущность, содержание и виды факторинга

Страниц: 1 2 3

Факторинг является достаточно распространенной формой кредитования в зарубежной банковской практике.
Операция факторинга представляет собой покупку банком или специализированной факторинговой компанией денежных требований поставщика к покупателю и их инкассацию за определенное вознаграждение. Это способ кредитования поставщика с условием возврата кредита в форме правоприемства или уступки права требования к покупателю.
В мировой практике существуют следующие виды факторинговых операций:
— покупка счетов со скидкой и с уплатой фактору;
— принятие фирмой-фактором на себя всех операций по учету продаж компании с ведением всех счетов ее дебиторов и инкассацией долга;
— предоставление гарантии полной оплаты товара даже в том случае, если покупатель просрочит или вообще не выплатит долг.
Факторинг дает поставщику следующие преимущества:
— досрочная реализация долговых требований;
— освобождение от риска неплатежа;
— упрощение структуры баланса;
— экономия на административных и бухгалтерских расходах.
В мировой практике факторинговые компании, как правило, создаются в форме дочерних фирм крупных банков. Это связано с тем, что факторинговые операции требуют мобилизации значительных
средств, которые факторинговые компании получают от «родительских банков» на условиях льготного кредитования. Собственные средства факторинговых компаний обычно составляют не более 30% их ресурсов.
В факторинговых операциях участвуют три стороны:
1) фактор-посредник, которым может быть, как отмечалось выше, факторинговый отдел банка или специализированная факторинговая компания;
2) клиент (поставщик товара) — промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с фактором-посредником;
3) покупатель товара.
Клиент уступает посреднику право последующего получения платежей от покупателей. При этом операция не превращается в сделку купли-продажи, а остается комиссионной и кредитной, поскольку фактор-посредник по договору принимает на себя обязанность за комиссионное вознаграждение взыскивать с покупателей платежи, предоставляя денежные средства клиенту (поставщику) сразу после отгрузки товаров.
Обычно фирмы-клиенты получают от фактора-посредника 80 — 90% стоимости отгрузки и таким образом авансируют свой оборотный капитал. При этом фактор по сути дела предоставляет своему клиенту кредит, так как осуществляет финансирование в виде досрочной оплаты, поставленных товаров.

Похожие статьи:

  1. Общая характеристика природы факторинга
  2. Понятие, содержание и виды финансового контроля
  3. Происхождение, сущность и виды денег
  4. Какие виды кредитов может получить предприятие?
  5. Банковские услуги хранения содержание условия и порядок оказания

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Реклама
Спасибо

+ Деньги не пахнут

Новости финансов, банковские системы, инфляция, деньги и их суть.

добавить на Яндекс
Rambler's Top100