Рубрики

PostHeaderIcon Экономический валютный риск

Экономический риск определяется нами как вероятность неблагоприятного воздействия изменений обменного курса на экономическое положение компании, например, вероятность уменьшения объема товарооборота или изменения цен компании на факторы производства и готовую продукцию по сравнению с другими ценами на внутреннем рынке. Риск может возникать вследствие изменения остроты конкурентной борьбы, как со стороны производителей аналогичных товаров, так и со стороны производителей другой продукции, а также изменения приверженности потребителей определенной торговой марке.
Воздействие могут иметь и другие источники, например, реакция правительства на изменение обменного курса или сдерживание роста заработной платы в результате инфляции, вызванной обесценением валюты.
В наименьшей степени экономическому риску подвержены компании, которые несут издержки только в национальной валюте, не имеют альтернативных источников факторов производства, на которые могли бы повлиять изменения валютного курса. Эти компании реализуют продукцию только внутри страны и не встречают конкуренции со стороны товаров, цены на которые могут стать более выигрышными в результате благоприятного изменения курса. Однако даже такие компании не полностью защищены, так как изменения обменного курса могут иметь последствия, которых не сможет избежать ни одна фирма. Например, снижающийся курс фунта стерлингов может привести к повышению процентных ставок, что, в свою очередь, снизит общий уровень потребительских расходов на внутреннем рынке и увеличит издержки, связанные с погашением долговых обязательств.
Колебания обменных курсов могут повлиять на степень конкуренции со стороны других производителей, оказав воздействие на структуру их затрат или на их продажные цены, выраженные в национальной валюте. Компания, продающая исключительно на внутреннем рынке, с затратами, оплачиваемыми только в национальной валюте, пострадает от повышения курса внутренней валюты, поскольку конкурентные импортные товары будут более дешевыми, так же как и товары внутренних производителейконкурентов, издержки которых оплачиваются частично в иностранной валюте.
Изменения стоимости валюты страны могут иметь дополнительную значимость для компании, разместившей свой филиал в этой стране с целью обеспечения дешевого источника поставок либо на свой внутренний рынок, либо на рынки других странпотребителей. Например, японский производитель автомашин, построивший завод в Соединенном Королевстве для выпуска машин по конкурентным ценам, не будет обрадован повышением курса фунта стерлингов относительно других европейских валют.
Некоторые сырьевые товары по традиции оцениваются в определенных валютах. Ярким примером этого являются цены на нефть в долларах США. Компании, получающие доход в других валютах, могут быть уязвимы для риска возможных убытков от повышения курса доллара по отношению к валютам, в которых они получают свои доходы. Одним из примеров таких фирм являются авиакомпании. Если они к тому же покупают самолеты в США и имеют в результате долговые обязательства в долларах, то усиливается их подверженность риску потерь от повышения курса доллара относительно национальных валют, в которых они получают доходы.
Ранее упоминалось, что моментом возникновения операционного валютного риска следует считать дату опубликования прейскуранта. Предположим, что экспортер попытается избежать операционного риска, связанного с ценами в иностранной валюте, издав прейскурант для зарубежных покупателей в национальной валюте продавца. Тогда влияние колебаний валютного курса проявится в объеме продаж. Если повышение курса национальной валюты и не снизит стоимости поступлений от экспорта, выраженной в национальной валюте, то такое повышение обусловит тенденцию к уменьшению объема экспорта, так как цены в пересчете на иностранную валюту возрастут.

Похожие статьи:

  1. Трансляционный валютный риск
  2. Экономический риск
  3. Скрытые валютные риски
  4. Цены и валютный курс
  5. Валютный курс и валютный рынок

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Реклама
Rambler's Top100