Рубрики

PostHeaderIcon Регулирование государственных расходов

Государственные расходы – это непрерывное использование государством денежных средств из бюджета, внебюджетных фондов и собственных средств государственных предприятий, объединений и организаций на цели и объекты, определенные законом о бюджете, внебюджетных фондах, нормативными актами правительства, министерств и ведомств и уставами предприятий и организаций.
В зависимости от того, из какого фонда осуществляются расходы, они подразделяются на следующие виды государственных расходов:
1) бюджетное финансирование, так как бюджетная система является государственным фондом денежных средств, обеспечивающим основные затраты всего государства;
2)финансирование за счет государственных внебюджетных фондов, откуда финансируются такие социальные затраты государства, как выплата пенсий, социальное и медицинское страхование;
3) расходы за счет кредитования, когда деньги берутся на основании возвратности, возмездности и на определенный срок в ЦБ РФ, коммерческих банках и других финансовых структурах;
4) бюджетное кредитование, когда деньги на определенные расходы выдаются из бюджетов на определенный срок и На определенных условиях;
5) страховые выплаты по обязательному и коммерческому страхованию;
6) выплаты по государственному долгу, как по внутреннему, так и по внешнему, которые в основном также производятся из бюджета;
7) адресные выплаты при определенных, строго ограниченных условиях из эмиссионных средств;
8) расходы за счет децентрализованных источников финансирования, т. е. расходы, покрываемые за счет собственных средств предприятий и учреждений, всех юридических лиц, работающих в рыночных условиях.
Содержание и структура государственных расходов напрямую зависят от общей финансовой политики государства, а конкретно определяются программами российского государства и задачами, которые решаются в каждом финансовом году.
Государственные расходы осуществляются на основе действующего законодательства в соответствии с финансово-плановыми актами, утверждаемыми компетентными органами. Органы федерального казначейства допускают только такие расходы, которые предусмотрены нормативными актами. Также обязательным требованием осуществления государственных расходов является включение их в соответствующий финансовый акт: бюджет, смету или баланс. Программы:
1. Расходы на обеспечение материального производства.
2. Расходы на образование общественного потребления.
3. Расходы на формирование резервных фондов (отражает экономическую сущность).
Расходы осуществляются при ряде принципов.

Принципы государственных расходов:
1. Планированности – расходы должны планироваться на основе Государственных и муниципальных программ (планов). Которые должны содержать отражение потребностей в средствах и в источниках их удовлетворения.
2. Соответствие планируемых расходов объёма государственных и муниципальных доходов.
3. Целевого направления средств, предусматривающего помимо указанных общей суммы средств выделяемых получателем определение конкретных мероприятий и целей на которые они должны быть использованы.
4. Соответствия финансовых расходов, охраняемых законными правами и интересами граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных организаций (принцип законности).
5. Соответствия финансовых расходов требованиям экологических и др. установленных норм законодательства РФ.
6. Безвозвратности/безвозмездности выделения средств. (Общий порядок; метод кредитования).
7. Контроля за использованием государственных и муниципальных средств и ответственность за правонарушения в этой области.

Похожие статьи:

  1. Характеристика государственных налогов
  2. Путин недоволен ростом расходов на чиновников
  3. ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
  4. Совет Федерации одобрил поправки в закон о государственных внебюджетных фондах
  5. Петербург погасил купон государственных облигации, выплатив 1,95 млрд рублей

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Реклама
Rambler's Top100