Рубрики

PostHeaderIcon Организационные аспекты переговоров (наши советы)

1. Хотите сделать партнеров более податливыми — усадите их в мягкие кресла. Продуктивной работе мысли больше способ­ствуют жесткие стулья (шахматисты, пианисты используют в длительной игре жесткие стулья), мягкие кресла расслабля­ют сначала тело, затем мозги.

2. Гости, сидящие спиной к двери, чувствуют себя менее ком­фортно. Если вы хотите создать им комфортные условия рабо­ты, усадите их так, чтобы они видели дверь.

3. Если хотите подчеркнуть уважение к партнеру, садитесь слева от него (место справа почетнее).

4. Чтобы переговорщики сражались с проблемой, а не друг с дру­гом, размещайте всех переговорщиков на одной стороне, ли­цом «к проблеме». Круглый стол подразумевает равноправие участников, свободный обмен мнениями.

5. Для успешных переговоров важно установить «ключевых» персон в фирме-партнере и постараться в ходе переговоров использовать мнение этих персон.

6. Никогда не соглашайтесь, не помедлив, с предложенным Вам решением, даже если оно вас устраивает. Ведь дав сразу утвер­дительный ответ, вы создаете у партнера впечатление, что он продешевил.

7. Основное правило компромисса: прежде чем резать пирог, увеличьте его. Чем шире раздвинуты рамки обсуждения, тем больше возможностей сторонам безболезненно компенсиро­вать уступки при решении основной проблемы.

8. Во время переговоров допустимы только знаки, понятные всем присутствующим. Не рекомендуется покидать перегово­ры, а потом возвращаться на них. Во время переговоров руки членов делегации должны быть на столе. Когда они спрятаны, то подсознательно это воспринимается как напряженное со­стояние партнера. Спокойно лежащие руки означают спокой­ствие, сцепленные пальцы — защиту, оборону.

9. Чтобы не обидеть партнеров, делайте записи в блокноте. Тот, кто не записывает, дает повод усомниться в полезности ска­занного.

10. Если после устной договоренности заключено письменное со­глашение, в которое не вошли какие-либо моменты из устно­го договора, то последние теряют свою силу (такая устная до­говоренность равносильна письменному соглашению только при заключении с первым лицом).

11. После обеда (насыщения) участники находятся в благодуш­ном настроении и им легче договариваться.

12. Если оппонент — экстраверт, то ему информацию лучше со­общать устно, если интраверт — то письменно. Если вам тип переговорщика не известен, то спросите у него, как ему удоб­нее получить информацию — устно или с помощью бумаг.

13. Запоминайте имена и отчества оппонентов, используя прием «ассоциация с именами известных вам людей».

14. Позитивное впечатление оставляют собеседники, открытые для критики (фразы «Прав ли я, считая … » или «Как Вы по­лагаете, важно ли будет…»).

15.Самоуничтожительные высказывания («Я не специалист», «Нас обманули» и т.п.) понижает ваш имидж.

Похожие статьи:

  1. Участник переговоров: Сербия заинтересована в сильном банковском присутствии России
  2. «Капитал Тур»: в процесс переговоров с банками-кредиторами включились новые участники
  3. Советы руководителям по работе с людьми
  4. Советы ипотечному заемщику
  5. После ВОСА Русал и Интеррос готовы сесть за стол переговоров

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Реклама
Спасибо

+ Деньги не пахнут

Новости финансов, банковские системы, инфляция, деньги и их суть.

добавить на Яндекс
Rambler's Top100