Рубрики

PostHeaderIcon Развитие онлайновых банковских услуг в России

Страниц: 1 2

Онлайновые банковские услуги появились в России в мае 1998 г., когда систему удаленного управления банковскими счетами «Домашний банк» запустил Автобанк. В 2002 г. около 50 российских банков предлагали различные формы онлайновых банковских услуг. Наиболее известными онлайновыми банковскими системами являются: «Домашний банк» (Автобанк), «Телебанк» (Гута банк), «Кортис» (Бин), «Комунибанк» (Интернет Банк), «Домашний банк» (Менатеп СПб), «iBank» (Национальный Коммерческий Банк), «CyberPlat» (Платина), «ИнтернетБанк» (Северная Казна), «БанкОнлайн» (Судостроительный банк), «ТелебанкНН» (Эллипс Банк) и др.
Основными операциями, осуществляемыми с использованием систем онлайнового банкинга в России, стали: 1) открытие рублевых и валютных счетов; 2) управление текущими счетами, в том числе и карточными; 3) покупка и продажа ценных бумаг; 4) оплата коммунальных услуг, услуг мобильной связи, доступа в Интернет и др.; 5) осуществление внутрибанковских и межбанковских денежных переводов; 6) проведение валютообменных операций; 7) получение выписок по счетам и доступ к истории счета.
В целом функциональные возможности систем онлайнового банкинга, предлагаемые российскими банками, значительно различаются. Большая часть онлайновых операций в 2000—2001 гг. приходилась на получение выписок по счетам или валютообменные операции. В 2001—2002 гг. в России начало развиваться онлайновое кредитование. Однако его масштабы пока довольно незначительны. В то же время себестоимость некоторых онлайновых операций, осуществляемых российскими банками, уже сегодня значительно ниже себестоимости аналогичных операций в рамках филиальной банковской сети. Например, операции по конвертации средств в рамках системы «Домашний банк» являются на 30% более рентабельными по сравнению с традиционными.
Сравнивая ситуацию на рынке онлайновых банковских услуг в развитых странах с ситуацией в России, можно заметить, что, с одной стороны, некоторые российские проблемы весьма сходны с проблемами развитых стран, а с другой стороны, у них есть своя специфика. К числу сходных проблем можно отнести отсутствие интегрированное™ электронного банковского обслуживания, своего рода «разорванность» услуг. Это хорошо было видно на примере двух отдельных онлайновых систем, действующих в 2001 г. в Гутабанке (система «Телебанконлайн» — для управления текущим счетом и система «Internet broker» — для покупки/продажи ценных бумаг). Кроме того, многие онлайновые банковские системы очень запутанны и сложны в использовании. В то же время на российском рынке не действуют важные для развитых рынков ограничивающие факторы, а именно: банковская консервативность, высокая конкуренция со стороны небанковских финансовых посредников и некоторые другие.

Похожие статьи:

  1. Системы онлайновых платежей
  2. Классификация онлайновых банковских услуг
  3. Функции и характеристики онлайновых банковских систем
  4. Виды банковских рисков
  5. Организационное обеспечение продаж банковских услуг и продуктов

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Реклама
Спасибо

+ Деньги не пахнут

Новости финансов, банковские системы, инфляция, деньги и их суть.

добавить на Яндекс
Rambler's Top100