Рубрики

PostHeaderIcon Проблема ценовой и неценовой конкуренции на кредитном рынке

Развитие многоуровневой кредитной системы поднимает конкуренцию на новую ступень, меняя ее формы и методы.
Однако необходимо отметить, что возможности ценовой конкуренции для финансово-кредитных и банковских институтов носят достаточно ограниченный характер. Связано это с рядом объективных ограничений, существующих на кредитном рынке. В первую очередь, это наличие такого финансово-кредитного показателя, как учетная ставка (или ставка рефинансирования), т.е. та процентная ставка, по которой Центральный банк скупает долговые обязательства банков и корпораций. Безусловно, этот показатель носит достаточно условный характер, однако, тем не менее, вокруг этого показателя и располагаются цены на покупаемые кредитно-финансовыми институтами ресурсы и выдаваемые ими кредиты. Кроме того, в ряде стран установление процентных ставок по срочным и сберегательным вкладам регулируется законодательством, а по текущим счетам оплата процентов вообще запрещена.
Все это заставляет коммерческие банки прибегать к неценовой конкуренции, т.е. предлагать своим клиентам условия, учитывающие не только материальную заинтересованность клиентов. Необходимо отметить, что сберегательные банки промышленно развитых стран обладают большими преимуществами перед коммерческими, поскольку ставки их процента не контролируются законодательством. Это, безусловно, позволяет выплачивать более высокий процент по вкладам, что дает значительные преимущества сберегательным банкам в привлечении сбережений населения.
Страховые компании и пенсионные фонды также широко используют методы неценовой конкуренции (специальные условия контрактов, гибкие условия страховых полисов, способные удовлетворить те или иные потребности клиента).
В отношении ссуд и предоставления кредитов конкуренция между кредитно-финансовыми институтами носит специфический характер. В любой группе кредитно-финансовых институтов процентная ставка по кредитам устанавливается так называемым путем «лидерства в ценах», т.е. определяется небольшой группой банковских монополий.

Похожие статьи:

  1. Конкуренция, виды конкуренции
  2. ЦБ РФ установил ставку отсечения на недельном ломбардном кредитном аукционе 5,25%, трехмесячном – 6,76% годовых
  3. ЦБ РФ установил ставку отсечения на недельном ломбардном кредитном аукционе – 5,5% годовых
  4. Средневзвешенная ставка на 7-дневном ломбардном кредитном аукционе ЦБ РФ — 5,5%, 3-месячный не состоялся
  5. ЦБ РФ установил ставку отсечения на 3-месячном ломбардном кредитном аукционе в размере 6,5% годовых

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Реклама
Спасибо

+ Деньги не пахнут

Новости финансов, банковские системы, инфляция, деньги и их суть.

добавить на Яндекс
Rambler's Top100